Меньше чем за двенадцать месяцев «Роднополисы» сделали то, к
чему иные кумиры публики шагают годами: выпустили несколько очень
приличных клипов, стали звездами не только родного города, но и Рунета,
выступили на главной концертной площадке страны (в московском
Кремлевском дворце) и даже удостоились лестных отзывов от Президента РФ -
в прошлом сентябре тогдашний глава государства Дмитрий Медведев
посмотрел снятую группой музыкальную визитку Кирова-Вятки на айпаде
Никиты Белых...
На вопросы «ВК» ответила лучшая представительница коллектива
(единственная девушка в группе) Екатерина Реутова, известная также в
Кирове и далеко за его пределами как DJ Река. - Ваш первый клип поставил рекорд для Кирова по числу интернет-просмотров. Новые видео его догоняют? -
За 200 с лишним тысяч перевалило число просмотров «Russia, Go!», за 70
тысяч - «Делай вещи». Обороты нормальные, и они нас вполне устраивают.
Если говорить про самый первый клип «Чё», то его уже давно посмотрели
больше миллиона человек - на сайте «Youtube» и в социальных сетях.
Кстати, при таком (суммарном) подсчете и «Russia, Go!» тоже приближается
к миллиону. Только на «Одноклассниках» клип набрал 500 тысяч
просмотров. - А могло ведь быть и больше, если бы российская команда так быстро не завершила свое участие в чемпионате... -
С «Russia, Go!» история ни в коем случае не закрыта - несмотря на
поражение нашей сборной на чемпионате «Евро-2012». Мы считаем, что у нас
получился универсальный гимн болельщиков. С августа начинаются
товарищеские матчи и отборочные на чемпионат мира. В это время мы будем
продолжать поддерживать нашу сборную этим гимном.
«О концертах даже не думали»
- Как вообще появилась мысль создать группу «Роднополисы»?
Понятно, что вопрос не оригинальный, но не все ведь до сих пор в
курсе... - Группа образовалась случайно. Для нас это
действительно было так. Началось все с того, что кировский 33 канал
решил измениться и стал Первым городским каналом. К этому событию было
решено снять первый городской клип - визитку, рассказывающую о том, что
это за город такой, Вятка. К работе подключилась большая группа людей,
которым это показалось интересным. Кто-то отсеивался, появлялся кто-то
новый. «Дистанционно» к нам присоединился Костя Ворончихин, который на
тот момент жил в Москве, - он начал заниматься текстом и сценарием. Потом
начались съемки, работа в студии и, наконец, собственно выход клипа. А
дальше встал вопрос: что теперь? Получилось неплохо, и хотелось сделать
что-то еще. Решили начать работу над вторым клипом - «Здорово, мама!». О
какой-то концертной и гастрольной жизни на тот момент даже речи не шло.
Цель такую себе не ставили. - После «Чё» многие регионы
принялись снимать свои версии городских клипов. Причем в вашей
стилистике. В Интернете я даже встречал подборку «подделок» под
«Роднополисы». - Я бы не стала говорить, что это - подделки.
Просто пошла волна клипов с похожей идеей: «Наш город тоже классный!»
Пенза, Тула... Не могу вспомнить всех, кто снял что-то подобное, но за
прошлые сентябрь и октябрь видеоклипов было очень много. Не меньше
десятка. Мы были этому только рады. И, кстати, спокойно воспринимали
все критические обсуждения клипов других городов и нашего. Мы вообще к
критике в Сети относимся положительно. Главное, чтобы она была
конструктивной. Но если комментарий начинается с нецензурных выражений,
дальше его уже не читаешь - какой смысл портить себе настроение?
Клип - за 2 месяца
- Правда ли, что вы хотели снять антиалкогольный клип? -
У нас была встреча с губернатором Никитой Белых. И он говорил о том,
клипы на какие темы область готова поддержать: пропаганда здорового
образа жизни, борьба с алкоголизацией и Год человека труда. В итоге мы
выбрали последнюю тему: клип «Делай вещи» (посвященный Году человека
труда в Кировской области) снят при поддержке правительства Кировской
области. Будем ли делать видео о здоровом образе жизни? Пока сказать
сложно. Посмотрим. - Сколько времени уходит на работу над одним клипом? -
Сроки выхода - довольно больная тема для нас. Мы продаем рекламу, и
это, конечно, несколько удлиняет процесс: утверждение рекламодателями
занимает приличный промежуток времени. И может даже закончиться
пересъемкой какого-то эпизода. Мне, как человеку, занимавшемуся
организацией съемок, кастингами и всем остальным, кажется, что два
месяца для работы над хорошим клипом - это идеальный вариант, но в
работу постоянно вмешиваются разные незапланированные факторы (особенно в
самый последний момент). - Кстати, по поводу рекламы... Как тебе кажется, не слишком ее у вас много или рекламы все-таки много не бывает? -
Честно говоря, мы и сами понимаем, что в «Russia, Go!» несколько
переборщили с рекламой. Но деваться уже было некуда. Ведь бюджет клипа
получился самым большим за всю нашу историю. Цифру называть не буду, но
качество картинки, графики, количество сценарных линий и мест, где
происходят события, говорят сами за себя и оправдывают то количество
рекламы, которое есть. В то же время многие люди, которые не связаны с
медиабизнесом, и люди более старшего поколения рекламу даже не
замечают. Это молодежь смотрит фильмы Бекмамбетова и возмущается: «Да
тут МТС! Да тут еще что-то!» Если проанализировать, как все
происходит на российском музыкальном рынке... Сначала в молодую группу
вкладывают деньги, она раскручивается, зарабатывает деньги на концертах,
а потом на эти деньги снимает клипы. Извините, друзья, но мы пошли
другим путем. Сначала заработали на клипах и сейчас начали давать
концерты. Как мне кажется, музыкальный материал у нас неплохой. Новые
песни есть - все хорошо.
С чьей ноги слетает тапка...
- Самая большая аудитория, перед которой вы выступали? -
Наверное, перед концертом группы «ДДТ» на Театральной площади. Точной
информации о том, сколько людей там собралось, пока не было: в одном
отчете я видела цифру 10 тысяч человек, в другом - 35 тысяч. А вообще за
последний год мы выступили на всех площадках Кирова и на главной
российской - в Кремле. - Если вернуться к клипам - самую сложную сцену в пяти вышедших можешь вспомнить? -
Наверное, в клипе этого не заметно, но довольно долго снимали сцену с
подъезжающим автомобилем в «Russia, Go!». Я была за рулем, и, чтобы
машина идеально появилась в кадре, пришлось сделать дублей сто. Но это,
конечно, не самое страшное. Хуже, когда в холодную погоду и под дождем
надо снимать сцену на улице в платье (такое все в том же клипе было). Еще
одна сложность, с которой мы столкнулись: в Кирове не так много
интересных мест, где можно вести съемки (улица у Театра на Спасской,
например, уже появилась в двух клипах). И не так много актеров. В
«Russia, Go!» даже снялся мой папа. Болельщик, который ударяет по мячу и
у которого улетает тапка, - это он. - Кировский губернатор еще будет сниматься в клипах «Роднополисов»? -
Никита Юрьевич поддерживает наши начинания и, как нам кажется, с
удовольствием снимается в наших клипах. Но мы не хотим эксплуатировать
его образ бесконечно и изнурять ролями. Конечно, если будут новые
работы, в которых участие губернатора будет необходимо для сюжета, мы
его обязательно пригласим. - А кого-то еще из членов правительства области нет планов задействовать? -
В «Здорово, мама!» у нас на съемочной площадке провели примерно столько
же времени, сколько и Никита Юрьевич, заместитель председателя
правительства области Сергей Щерчков и глава департамента информационной
работы Борис Веснин. Они в клип почти не попали, но очень старались.
Нам надо было показать, что все сложно - идет напряженная работа («Ну
как я могу все это оставить?!»). И мы попросили их изобразить рабочий
процесс. И они изобразили так, что остановить было невозможно: начали
всерьез обсуждать какие-то вещи, устроили настоящий спор. Нам, когда
нужная сцена была отснята, даже пришлось ждать, чтобы они договорили.
Зрелищ и хлеба!
- Участники группы «Роднополисы», кроме концертно-клиповой деятельности, чем еще занимаются? -
Что касается нашего продюсера Андрея Дмитриева, то он представляет
компанию «Sound Trade», которая занимается созданием рекламы, клипов и
одним из «подразделений» которой теперь стала наша группа. Константин
Ворончихин продолжает писать сценарии, как и раньше. Недавно у него
родился сын, и он на какое-то время перебрался вместе с женой из Москвы в
Киров. Отсюда отправляет в столицу сценарии для сериалов и «Большой
разницы». Артем Гагара и Артур Фечищев продолжают играть в высшей лиге
КВН у Маслякова. Ну а у меня - Первый городской канал и еще диджейство. - В одной из сцен клипа «Делай вещи» ты печешь хлеб. Какова была его судьба - он отправился в магазины города? -
Съемки проходили на фабрике БКК. Приготовленный хлеб я потом съела сама
- не волнуйтесь, на городские прилавки он не попал. Кстати, на этой
фабрике я была уже во второй раз. Первый - в рамках программы «Страна
советов», когда пробовала себя в разных профессиях: пекла батоны и
«Дарницкий» хлеб. То есть для меня все было не впервой. - Как к клипу «Чё» отнеслись твои московские друзья? -
Мне кажется, что в столице клип произвел фурор. У меня очень многие
подруги сейчас в Москве. Например, Аня Бушуева, которая раньше работала в
Кирове на 33-м, а сейчас - в столице на Первом канале. Она довольно
успешно распространяет наш клип, всем его показывает. Знаю, что ее
коллеги даже спрашивают: «Что нового ваши «Роднополисы» там сняли?» Наверное,
в Москве клип посмотрело примерно столько же людей, сколько и в Кирове.
Это даже по статистике в Интернете хорошо видно.
В «друзьях» - 9200 человек
- В том же Интернете можно найти информацию, что, как ди-джей, ты успела выступить в 50 городах России... -
Это несколько устаревшие данные. Сейчас цифра больше. Я выступаю семь
лет, из которых особенно активными в гастрольном плане были первые пять.
Иногда получалось так: приезжаешь и даже сумку не разбираешь, потому
что через пару дней надо снова куда-то ехать. - А сейчас сколько дней в неделю проводишь в Кирове? -
По-разному. Например, на прошлой неделе три дня была в Москве,
остальные - в Кирове. Эту неделю - полностью здесь. К разъездам я
привыкла. Лет с 13 - 14 начала ездить по конкурсам. В школе знали, что я
могу уехать на неделю, потом вернуться и вполне нормально учиться. На
успеваемости это не сказывалось - школу окончила с серебряной медалью. - У тебя 9200 «друзей» и 2000 «подписчиков» в «Вконтакте». Наверное, мало кто в Кирове может похвастаться такими цифрами... -
Дело в том, что я уже не могу добавлять на свою страницу в «Вконтакте»
новых «друзей». Наверное, исчерпан какой-то лимит на количество людей,
которые могут быть «друзьями». Сейчас, чтобы добавить кого-то из
знакомых или родственников, приходится, увы, удалять тех, кого я не
знаю. Но они не удаляются совсем, а переходят в число «подписчиков». - Незнакомые люди в «Вконтакте» письма пишут? -
Конечно. Открываешь утром страницу, а там десять - пятнадцать новых
писем и тридцать - сорок заявок на добавление в «друзья». Примерно
половина писем такая: «Привет! Давай познакомимся!» Процентов двадцать
пять - спам, демоверсии клипов и песен, которые записали знакомые
музыканты. И еще процентов двадцать пять - по делу. Хочу сказать, что
письма читаю все без исключения. Но отвечаю не на все. Даже если на
каждое сообщение ответить просто словом «Привет!», это займет уйму
времени. А у нас сейчас дел и интересных планов очень много.
Михаил СМИРНОВ, "Вятский край"
Источник: http://www.vk-smi.ru/archiv/2012/iyul/097/rodnopolisyi-oni-poshli-drugim-putem.htm |